Идеи дизайна

Эко-идея: величественное в «низком»

Один из долгожителей современного промдизайна — эко-тренд — не перестает удивлять своими трансформациями из года в год. Судя по обилию новых предметов и коллекций, заявленных авторами как «эко» на прошедших дизайнерских выставках, еще не скоро сойдет со сцены. Обрастая все новыми особенностями, эко-тренд максимально расширяет стилевую базу, собирая и солидные мебельные марки, и юных дизайнеров. Идея экологичности стала буквально основополагающей. Если раньше, чтобы быть в тренде, достаточно было выпускать мебель из натуральных материалов с минимальной обработкой и использованием минимум синтетики, то теперь мебельщики пошли значительно дальше в своем бережном отношении к природе.

Компании всерьез озаботились происхождением сырья и все чаще предпочитают использовать различные отходы при изготовлении своих интерьерных шедевров. Причем делают это так умело, что догадаться о «низком» происхождении величественных предметов без подсказки производителя, гордо сообщающего, что стул создан из обломков прогнившей набережной, невозможно.
Этим не гнушаются даже авторитеты, специализирующиеся на мебели класса «люкс».

В портфолио этой студии есть не менее прекрасные шезлонги Cramp, сделанные из отслуживших рекламных баннеров.
Из новинок, показанных в Кельне на immCologne, хочется отметить пуф Cover stool, представленный немецкой фирмой Objekten, которая запустила в производство идею Алана Бертье 2006 года. Дизайнер предложил весьма остроумное решение: покупая Cover stool, потребитель получает ящик-контейнер, внутри которого находится тканевый чехол. Чехол нужно натянуть на контейнер-упаковку — и все, стул готов! А на планете стало на один картонный ящик меньше.