Советы по ремонту

Как выбирать бригаду для ремонта и контролировать их работу?

Совет 1. Выбирая исполнителя, уделяйте особое внимание мелочам
Если вы планируете искать подрядчиков через интернет, будьте готовы к тому, что объявления нередко размещают фиктивные фирмы. Получив ваш телефон, они передают контакты другим строителям или компаниям-однодневкам.

Вы должны быть уверены, что отзывы клиентов о работе бригады подлинные и ваш заказ попадет именно к выбранной команде. Чтобы рассеять все подозрения, попросите у подрядчика контакты бывших клиентов. Если вас что-то насторожит, лучше обратиться к другому исполнителю. Красочный сайт, «звездная» реклама и длинные положительные отзывы у фирм с высокими ценами тоже не гарантируют качественный ремонт.

Как отличить добросовестных специалистов? Можете воспользоваться этим списком:

договор заключается на юридическое лицо;
оплата может проходить по безналичному расчету;
детально обсуждается ожидаемый результат, все работы, материалы и прочее;
составляется техническое задание;
вы знакомитесь с бригадиром, дизайнером и другими специалистами до подписания договора;
на сайте исполнителя есть вся интересующая вас информация (контакты, уставные документы и прочее);
предусмотрено страхование рисков перед заказчиком.

Совет 2. Проанализируйте смету
Убедитесь, что все работы включены в смету. Нередко исполнители специально не записывают в перечень некоторые виды отделки (например, прокладку плинтусов или установку дверей), чтобы потом повысить итоговую стоимость.

Проверьте, правильно ли указан метраж всех помещений. Если метраж указан меньший, чем есть на самом деле, это приведет к значительному увеличению бюджета в будущем. Узнайте, учтена ли скидка подрядчика на материалы, которую он получает от поставщиков.

Если стоимость сметы кажется вам завышенной, проанализируйте, не добавлены ли в документ лишние пункты (к примеру, установка лесов). Вы можете сравнить сметы от разных подрядчиков и выбрать ту, что устроит вас больше других.

Безусловно, не получится учесть все расходы, поэтому особенно важно иметь доверительные отношения с исполнителем, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов и ненужной траты денег.

Совет 3. Договор — гарантия защиты ваших интересов
Заключайте договор до начала ремонта. К нему должна быть приложена согласованная ранее смета. Не забудьте сравнить суммы, указанные в обоих документах. Убедитесь, что в договоре освещены все пункты, которые для вас принципиальны.

Пропишите, как будет проходить приемка работ. Если вы планируете капитальный ремонт, то лучше разбить приемку на этапы — от демонтажа до финального осмотра всех выполненных работ.

Совет 4. Возьмите под контроль скрытые во время ремонта работы
К скрытым работам относят прокладку инженерных коммуникаций и черновую отделку. Если на этом этапе будут допущены ошибки, то вы, скорее всего, не заметите их до окончания ремонта. Потом на ликвидацию недочетов придется потратить большие деньги.

Для того, чтобы избежать проблем с электропроводкой и отоплением, составляйте акты приемки и просите бригаду делать фотоотчеты о проделанной работе. Вы вправе пригласить специалистов из эксплуатирующей организации, которые могут подписать акт приемки инженерных коммуникаций. Тогда, если случится авария, ответственность уже будут нести представители компании.

Перед началом черновой отделки зафиксируйте в договоре виды штукатурки, которые будут использовать в разных помещениях. Ванную комнату отделывают цементной штукатуркой, другие комнаты — гипсовой. От качества отделочного материала будет зависеть цена. Если вы выявили дефекты, опишите их в акте приемки. Все недостатки бригада должна устранить в указанный вами срок.

Совет 5. Не забывайте о зонах повышенного внимания
К зонам повышенного внимания относят: швы и стыки материалов, выключатели и розетки, обои, окрашенные поверхности, окна и двери. Если будут обнаружены недочеты, составьте акт и обязательно пропишите сроки устранения дефектов. Очень рекомендуем заранее подготовить список для проверки и приемки финальных работ, чтобы ничего не упустить.

Окончательный акт приемки работ должны подписать обе стороны. Дата подписания документа будет считаться началом гарантийного срока, прописанного в договоре. В течение указанного периода исполнитель обязан бесплатно устранять все неполадки, выявленные после ремонта.