Любой вопрос, связанный с имущественным правом, требует как от покупателя, так и продавца соблюдение законных интересов сторон. Покупатель должен удостовериться в том, что приобретаемая квартира или земельный надел не имеют проблем, то есть, нет ограничений и обременений. Продавец должен доказать покупателю, что он продаёт недвижимость в соответствии с требованиями действующего законодательства в области имущественных прав.
В каких случаях необходима выписка ЕГРН
Кроме этого, выписка из ЕГРН может понадобиться и для совершения иных действий с имущественным правом, в частности:
- Оформление дарения.
- Передача в наследство.
- Покупка недвижимости.
- Продажа имущественного права.
- Обмен жилья.
- Сдача в аренду.
- Оформление ипотеки.
- Оформление ренты.
Для условия аренды, запись вносится только в том случае, если арендодатель сдаёт недвижимость сроком на 5 и более лет.
Что указывается в выписке из ЕГРН
Согласно кадастровому законодательству, выписка ЕГРН содержит следующие публичные сведения:
- Полные характеристики объекта права.
- Сведения по правоустанавливающим данным, в том числе наличие ограничений или обременений.
- Информация об аресте недвижимости.
- Характеристики перехода прав в прошлом, начиная с 1998 года (необходимо заказать отдельную категорию справки).
- Расширенные данные, в том числе схематическое изображение имущественного права.
Для получения информации, заявителю потребуется оформить запрос через специальные каналы связи. Бумажный носитель можно заказать на сайте Росреестра, в офисе МФЦ или на специальном кадастровом портале. Электронный документ заказывают на сайте Госуслуги, Росреестра или через кадастровые порталы в интернете. Электронный документ с наличием электронной цифровой печати является официальной юридической справкой, которая имеет все правовые признаки действия, наравне с традиционными носителями информации, изготовленные печатным способом.
В запросе необходимо указать известные вам параметры поиска для конкретного объекта права — присвоенный код недвижимости (т.н. кадастровый номер), или точный почтовый адрес места нахождения недвижимости. Полученные справки можно предъявлять в любые инстанции, а также для осуществления различных операций с имущественным правом. Период действия документа для совершения сделки составляет 30 календарных дней. При получении справки взимается установленная сумма государственной пошлины.